PDF Печать E-mail


О нас

 Дом для детей-сирот
   История Витебского государственного детского дома начинается с 28 де­кабря 1946 года, когда был издан приказ Витебского ОблОНО за №192 об от­крытии Витебского дошкольного детского дома №5. 
   Начало его деятельности связано с именем Островской Стеллы Фадеевны - первого директора детского дома №5. В послевоенные годы в детском доме воспитывались в основном дети, родители которых погибли на войне, и размещались в четырех группах. Коллектив детского дома №5, который возглавляла Островская С.Ф., всегда работал с энтузиазмом и подъемом. Много любви, по настоящему материнского тепла и заботы отдавали воспитатели детям.
   С мая 1961 года возглавила детский дом Неделина Надежда Алексеевна и последующие 11 лет развития детского дома связаны с ее именем. В 1971 году дошкольный детский дом № 5 получил статус специализированного детского дома для детей с проблемами в развитии. Но, как бы ни назывался детский дом, его суть оставалась прежней – стать родным, теплым домом для детей-сирот, где с помощью опытных педагогов они смогли бы забыть или хотя бы немного сгладить те испытания, которые выпали на их долю в самом начале жизненного пути.
   Этой же цели была подчинена деятельность Новиковой Анны Яковлевны, которая пришла в детский дом в 1972 году. За эти годы резко изменился состав воспитанников детского дома, в основном это дети родителей, лишенных родительских прав.  Количество социальных сирот увеличивалось с каждым годом. И в 1983 году было построено новое здание детского дома, где были созданы необходимые условия для жизни и воспитания детей.
   С 1984 по 1991 год детский дом возглавляла Чегина Мария Ульяновна. За 7 лет ее работы в детском доме сложились свои традиции; с каждым годом укреплялась его материальная база, улучшались условия жизни воспитанников.
   Последующие 8 лет с 1991 по 1999 год связаны с именем Бровченко Татьяны Васильевны. С первых дней работы коллектив под руководством Бровченко Т.В. приложил немало сил для того, чтобы детский дом стал настоящим Домом для детей, лишенных материнской любви и заботы. Большая работа была проведена по созданию условий для укрепления здоровья детей и по перестройке интерьера, следуя основному правилу: пусть все будет как дома; окружающая обстановка должна быть уютной и домашней.  
   С ноября 1999 года и по сегодняшний день директором детского дома является Культенко Наталья Владимировна. Сейчас детский дом - это единое здание: просторное, светлое, уют­ное, где есть все необходимое для жизни и развития детей. С любовью обо­рудованы спальни, групповые комнаты, уютная столовая, музыкальный и спортивный залы, зал ЛФК, медицинский блок с физиокабинетом, плава­тельный бассейн, методический кабинет, кабинет психологической разгруз­ки, блок социально - бытовой адаптации, игротека,  библиотека и лекотека, «зеленая комната», театральная студия, сенсорная комната.
  И ещё детский дом -  это дом, в котором:
- Ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответст­вии со своими потребностями, способностями и возможностями.
- Педагог развивает свои профессиональные и личностные качества.
- Коллектив работает в творческом поисковом режиме.
- Руководитель обеспечивает успех деятельности детей и коллектива.
 
Виды услуг, оказываемые детям в детском доме:

  • Лечебно-профилактические услуги:
  • физиотерапевтические процедуры
  • фитотерапия
  • ингаляции
  • массаж
  • витаминотерапия
  • С-витаминизация
  • диетическое питание
  • гибкий режим.
Физкультурно – оздоровительные услуги:

  • физкультурные занятия
  • утренняя гимнастика
  • физкультминутки
  • физкультурный праздник
  • закаливание
  • бассейн
  • ЛФК
  • ритмика
  • день Здоровья
  • кружок "Школа мяча"
  • коррекционная "Дорожка здоровья".
Диагностические услуги:

  • психологическая диагностика (уровень интеллектуального развития; особенности личностного развития; эмоциональная сфера; межличностные отношения в детской группе; уровень психологической готовности к школе)
  • педагогическая диагностика (уровень физического развития; образовательный уровень в соответствии с требованиями программы; интересы и склонности).
Образовательные и развивающие услуги:

  • обучающие занятия
  • комплексные занятия
  • развлечения
  • кружковая деятельность
  • театрально – художественная деятельность
  • занятия в блоке социальной адаптации
  • самостоятельные игры и занятия по интересам в свободное время.
                                
Коррекционно – компенсирующие услуги:

  • педагогическая коррекция (коррекция познавательного развития  и речевых нарушений; трудностей в усвоении программы)
  • психологическая коррекция (коррекция эмоциональных нарушений; личностных проблем у детей).
Организационные услуги:

  • просветительская деятельность 
  • консультирование
  • праздники и развлечения
  • дни открытых дверей
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу устройства детей-сирот
Обновлено 19.03.2018 10:22
 

Случайное фото

Наш Опрос

Могли бы вы брать ребенка на "патронатное воспитание"?
 

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня186
mod_vvisit_counterВчера457
mod_vvisit_counterНа этой неделе643
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3762
mod_vvisit_counterВ этом месяце9754
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце10590
mod_vvisit_counterВСЕГО534637

На сайте 4
Ваш IP: 54.81.0.22
Сайчас: 2018-05-22 10:17

Календарь

Uniqe-5689